Для творчества плохой погоды нет
24.08.2014
Как сказал великий Микеланджело, чтобы получился шедевр, надо взять кусок мрамора и отсечь от него все лишнее. Олег Друзин не Микеланджело, но работает по такой же схеме.
Исполнитель художественно-оформительских работ сервисного центра социальных объектов Лангепасско-Покачевского региона Олег Александрович Друзин из тех людей, кому посчастливилось соединить в одно целое и работу, и увлечение. Более 25 лет он занимается художественным творчеством. Начинал на «большой земле», в Казахстане. В Лангепасе живет и работает чуть больше десяти лет.
На его рабочем столе палитра с красками, множество кистей в жестяных банках, рядом - мольберт с незаконченной картиной. Небо - высоко, горы - далеко, лес на переднем плане. Детали пока не прописаны, но и от того, что есть на полотне, веет духом свободы.
- Рисование с детства было моим любимым занятием. Рисовал везде, где можно: в альбомах, на листочках, в тетрадях. Кстати, рисовал и там, где нельзя - на школьных партах, - вспоминает О.Друзин.
Если авторство определяли, следовало наказание - мытье с мылом всей парты полностью. В школьные годы Олег коллекционировал репродукции картин из популярного в то время журнала «Огонек». Именно благодаря им оттачивал мастерство, сравнивая свой рисунок с творением того или иного художника.
Девятиклассником записался в изостудию при Карагандинском металлургическом заводе и следующие два года регулярно и по правилам светотени рисовал гипсовые бюсты мыслителей, натюрморты с кувшинами, пейзажи. А больше всего ему нравилось делать иллюстрации к русским народным сказкам и былинам.
Иваны-царевичи и русские богатыри долго оставались главными героями его рисунков. Год перед службой в армии Олег благодаря старшему брату тоже занимался любимым делом, но уже в оформительском отделе Карагандинского металлургического комбината. Конечно, по большей части работа была рутинной - выполнение заказов по оформлению кабинетов, коридоров, актовых залов, но кисти и краски по-прежнему были рядом, а значит, в свободные часы можно было отдаться полету фантазии.
Особенно буйно она разыгралась в армейские годы. Служить Олегу довелось в суровых условиях острова Новая Земля. Северные ландшафты порой навевали такие сюжеты, что дух у однополчан захватывало. Его рисунки пользовались огромным успехом у товарищей по службе.
- Как-то в библиотеке воинской части встретился мне сборник рассказов Эдгара По, - рассказывает Олег Александрович, - прочитал его с интересом и стал рисовать иллюстрации к рассказам. Само собой, от тех рисунков веяло мистикой, таинственностью и некоторой мрачностью, но именно они пользовались наибольшей популярностью среди солдат. Почему? Сам не знаю. Сколько дембельских альбомов прошло через его руки! Были и «гонорары» за работу - банки сгущенки, печенье, конфеты.
В армии Олег понял: специального образования ему все-таки не хватает. Вернувшись домой, поступил на очное отделение художественного училища в городе Краснотурьинске Свердловской области. Днем - занятия, вечером - работа. Начинал сторожем в детском саду, затем пригласили художником в заводской клуб. Четырехлетнюю студенческую эпопею Олег завершил в должности главного художника Дворца культуры.
В 1990 году после окончания училища вернулся в родной Тимертау. Следующие девять лет были сложными. В самый разгар перестройки творческим работникам жить было непросто, тем более в бывшей союзной республике. Поэтому в 1999-м семья Друзиных поехала из Казахстана в Лангепас. Здесь жили родственники, и здесь Олег надеялся обрести стабильность. Его художественные способности пригодились в первую же зиму. Именно ему, выпускнику художественного училища, предложили сделать снежную скульптурную композицию для традиционного новогоднего конкурса среди предприятий города. Получилось. В следующем году он решил освоить технику «ваяния» изо льда.
Кстати, именно Друзин предложил к традиционным персонажам Нового года - Деду Морозу и Снегурочке - добавить скульптурные композиции, посвященные рождественским праздникам. Предложение было принято. С тех пор прошло девять лет, но в ледяных творениях мастера всегда присутствуют библейские герои. Олег Александрович считает лед наиболее подходящим материалом для создания святых, ведь он прозрачен, как слеза.
Жизнь ледяного шедевра коротка - месяц, два, от силы три. Столько же порой занимает предварительная работа. Многочисленные эскизы, идеи, варианты. А в это время на реках и озерах «встает» лед. С каждым днем он становится все толще и толще. В этом году работа над ледяными скульптурами на- чалась в конце ноября, когда в главной ледяной «житнице» льда - Голубом озере - вода промерзла почти на метр.
Размеры ледяных монолитов Друзин рассчитывает сам. Задача ледорубов - найти участок чистого, без пузырьков воздуха льда, выпилить монолиты заданных размеров и доставить на площадку. Инструменты ледяного скульптора - бензопила небольшого размера и специальные стамески.
- Рисунок с эскиза наношу на лед и начинаю отсекать лишнее.
Процесс идет как бы по круговой системе, то есть вокруг глыбы льда. Здесь уберу немного, там - побольше. И так далее. Когда фигура начинает «проглядываться», начинаю работать стамеской. Оттачиваю, полирую детали одежды, фигуры. К лицу приступаю в последнюю очередь, - вот так все просто и без прикрас описывает Олег Александрович творческий процесс на свежем воздухе.
Да, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На изготовление одной фигуры уходит несколько дней, а дни в этом году были на редкость морозными и ветреными.
- С утра морально готовился: плотно завтракал (говорят, для сохранения тепла надо быть сытым), термос с чаем - и вперед. Каждый час на десять минут устраивали пе- рерывы, шли в тепло чайку попить и руки согреть. Вечером домой при- дешь, а лицо еще часа три горит. Но выстояли и задуманное сделали. Знаете, что самое приятное в такой работе? Когда люди на фоне этих скульптур фотографируются. Значит, хотят оставить в памяти, - с нотками гордости за проделанную работу поделился впечатлениями Друзин.
Новогодние и рождественские праздники позади. Следующая встреча со льдом у Олега Друзина нескоро. А он уже «перестроился»: натянут холст, подобраны кисти и смешаны краски. Жизнь продолжается, и она не терпит пустоты.
Исполнитель художественно-оформительских работ сервисного центра социальных объектов Лангепасско-Покачевского региона Олег Александрович Друзин из тех людей, кому посчастливилось соединить в одно целое и работу, и увлечение. Более 25 лет он занимается художественным творчеством. Начинал на «большой земле», в Казахстане. В Лангепасе живет и работает чуть больше десяти лет.
На его рабочем столе палитра с красками, множество кистей в жестяных банках, рядом - мольберт с незаконченной картиной. Небо - высоко, горы - далеко, лес на переднем плане. Детали пока не прописаны, но и от того, что есть на полотне, веет духом свободы.
- Рисование с детства было моим любимым занятием. Рисовал везде, где можно: в альбомах, на листочках, в тетрадях. Кстати, рисовал и там, где нельзя - на школьных партах, - вспоминает О.Друзин.
Если авторство определяли, следовало наказание - мытье с мылом всей парты полностью. В школьные годы Олег коллекционировал репродукции картин из популярного в то время журнала «Огонек». Именно благодаря им оттачивал мастерство, сравнивая свой рисунок с творением того или иного художника.
Девятиклассником записался в изостудию при Карагандинском металлургическом заводе и следующие два года регулярно и по правилам светотени рисовал гипсовые бюсты мыслителей, натюрморты с кувшинами, пейзажи. А больше всего ему нравилось делать иллюстрации к русским народным сказкам и былинам.
Иваны-царевичи и русские богатыри долго оставались главными героями его рисунков. Год перед службой в армии Олег благодаря старшему брату тоже занимался любимым делом, но уже в оформительском отделе Карагандинского металлургического комбината. Конечно, по большей части работа была рутинной - выполнение заказов по оформлению кабинетов, коридоров, актовых залов, но кисти и краски по-прежнему были рядом, а значит, в свободные часы можно было отдаться полету фантазии.
Особенно буйно она разыгралась в армейские годы. Служить Олегу довелось в суровых условиях острова Новая Земля. Северные ландшафты порой навевали такие сюжеты, что дух у однополчан захватывало. Его рисунки пользовались огромным успехом у товарищей по службе.
- Как-то в библиотеке воинской части встретился мне сборник рассказов Эдгара По, - рассказывает Олег Александрович, - прочитал его с интересом и стал рисовать иллюстрации к рассказам. Само собой, от тех рисунков веяло мистикой, таинственностью и некоторой мрачностью, но именно они пользовались наибольшей популярностью среди солдат. Почему? Сам не знаю. Сколько дембельских альбомов прошло через его руки! Были и «гонорары» за работу - банки сгущенки, печенье, конфеты.
В армии Олег понял: специального образования ему все-таки не хватает. Вернувшись домой, поступил на очное отделение художественного училища в городе Краснотурьинске Свердловской области. Днем - занятия, вечером - работа. Начинал сторожем в детском саду, затем пригласили художником в заводской клуб. Четырехлетнюю студенческую эпопею Олег завершил в должности главного художника Дворца культуры.
В 1990 году после окончания училища вернулся в родной Тимертау. Следующие девять лет были сложными. В самый разгар перестройки творческим работникам жить было непросто, тем более в бывшей союзной республике. Поэтому в 1999-м семья Друзиных поехала из Казахстана в Лангепас. Здесь жили родственники, и здесь Олег надеялся обрести стабильность. Его художественные способности пригодились в первую же зиму. Именно ему, выпускнику художественного училища, предложили сделать снежную скульптурную композицию для традиционного новогоднего конкурса среди предприятий города. Получилось. В следующем году он решил освоить технику «ваяния» изо льда.
Кстати, именно Друзин предложил к традиционным персонажам Нового года - Деду Морозу и Снегурочке - добавить скульптурные композиции, посвященные рождественским праздникам. Предложение было принято. С тех пор прошло девять лет, но в ледяных творениях мастера всегда присутствуют библейские герои. Олег Александрович считает лед наиболее подходящим материалом для создания святых, ведь он прозрачен, как слеза.
Жизнь ледяного шедевра коротка - месяц, два, от силы три. Столько же порой занимает предварительная работа. Многочисленные эскизы, идеи, варианты. А в это время на реках и озерах «встает» лед. С каждым днем он становится все толще и толще. В этом году работа над ледяными скульптурами на- чалась в конце ноября, когда в главной ледяной «житнице» льда - Голубом озере - вода промерзла почти на метр.
Размеры ледяных монолитов Друзин рассчитывает сам. Задача ледорубов - найти участок чистого, без пузырьков воздуха льда, выпилить монолиты заданных размеров и доставить на площадку. Инструменты ледяного скульптора - бензопила небольшого размера и специальные стамески.
- Рисунок с эскиза наношу на лед и начинаю отсекать лишнее.
Процесс идет как бы по круговой системе, то есть вокруг глыбы льда. Здесь уберу немного, там - побольше. И так далее. Когда фигура начинает «проглядываться», начинаю работать стамеской. Оттачиваю, полирую детали одежды, фигуры. К лицу приступаю в последнюю очередь, - вот так все просто и без прикрас описывает Олег Александрович творческий процесс на свежем воздухе.
Да, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На изготовление одной фигуры уходит несколько дней, а дни в этом году были на редкость морозными и ветреными.
- С утра морально готовился: плотно завтракал (говорят, для сохранения тепла надо быть сытым), термос с чаем - и вперед. Каждый час на десять минут устраивали пе- рерывы, шли в тепло чайку попить и руки согреть. Вечером домой при- дешь, а лицо еще часа три горит. Но выстояли и задуманное сделали. Знаете, что самое приятное в такой работе? Когда люди на фоне этих скульптур фотографируются. Значит, хотят оставить в памяти, - с нотками гордости за проделанную работу поделился впечатлениями Друзин.
Новогодние и рождественские праздники позади. Следующая встреча со льдом у Олега Друзина нескоро. А он уже «перестроился»: натянут холст, подобраны кисти и смешаны краски. Жизнь продолжается, и она не терпит пустоты.
Всего комментариев: 0 | |