Экскурс в историю возникновения плетеной мебели
28.10.2013
Использование в обиходе плетеных вещей имеет глубокие корни. Первые упоминания о них приводятся в истории каменного века. Тогда плетение лишь только осваивалось и медленно входило в широкое пользование. Первоначально основы плетения использовались при изготовлении посуды.
Переплетенные ветви, служа своеобразным каркасом, обмазывались толстым слоем глины, а затем полученная форма обрабатывалась над огнем. Ветви сгорали, сохраняя при этом тот вид посудины, которую необходимо было изготовить. При этом, сгоревшие дотла переплетения создавали на форме своеобразную рельефность, что делало каждую вещь по-своему уникальной.
Немного позже, уже в период царствования фараонов Египта, люди освоили более сложное плетение. Так при раскопках гробницы Тутанхамона археологами были найдены коврики, плетенные из листьев растений.
Со временем из частей растений стали сплетать и более крупные предметы, в особенности, предметы мебели. Древний Рим стоял у истоков формирования искусства плетения мебели из растительных материалов. В бедных семьях такая мебель была настоящей находкой, ведь используемый материал был доступен каждому, для изготовления мебели не требовалось больших денежных затрат и плетеное изделие, за счет качеств используемых растительных компонентов и техники плетения, обеспечивало долговечность в эксплуатации.
В скором времени и более зажиточным римлянам приглянулись изящные и фигурные стулья, кушетки, столики. Вот тогда и плетеное кружево стало использоваться в оформлении интерьеров роскошных дворцов, войдя в их интерьеры в качестве украшения.
В домах европейцев плетеная мебель стала появляться в эпоху колонизации. Первоначально плетеные вещицы привозились из Азии в виде сувениров. Вскоре и здесь она пришлась по душе многим европейцам, заняв свое место в высших кругах общества. Плетенки приобрели статус не простых предметов обихода, а символ роскоши и передового вкуса собственников жилищ.
За счет высоких характеристик прочности, эргономичности и долговечности даже во влажном климате, плетеная мебель прочно укоренилась в европейском обществе и со временем стала использоваться повсеместно. Предметы из тростника, ротанга, лиан стали изготавливать специально для установки в загородных поместьях и открытых площадок.
В России ажурное плетение появляется в начале восемнадцатого века благодаря князю Галицыну, который ввел моду на плетенки. Мгновенно различного рода изделия завоевывают сердца и высшего российского общества.
Повсеместно стали появляться ремесленные мастерские, в которых налаживается производство плетеной мебели. Однако, исходным материалом стало служить уже исконно русское дерево – ива. Короба, кресла качалки и этажерки делают бытовую жизнь жителей России более привлекательной и разнообразной.
Новый всплеск в использовании плетеной мебели выпал на послевоенное время, когда огромная территория на европейском континенте была в полнейшей разрухе и нищете. Благодаря дешевизне и доступности материала, стали создаваться модели мебели, которые органично вписывались в городскую квартиру. Итальянские дизайнеры начинают активную работу в области расширения ассортимента плетеной мебели. Так, стали появляться новые сочетания металла, кожи, тканей и легкого плетения.
В России плетение приобретает широкое распространение только в современное время. Современные мастера благодаря новым разработкам и технологиям, создают абсолютно уникальные композиции, которые впишутся в любой интерьер и не оставят никого равнодушным.
Немного позже, уже в период царствования фараонов Египта, люди освоили более сложное плетение. Так при раскопках гробницы Тутанхамона археологами были найдены коврики, плетенные из листьев растений.
Со временем из частей растений стали сплетать и более крупные предметы, в особенности, предметы мебели. Древний Рим стоял у истоков формирования искусства плетения мебели из растительных материалов. В бедных семьях такая мебель была настоящей находкой, ведь используемый материал был доступен каждому, для изготовления мебели не требовалось больших денежных затрат и плетеное изделие, за счет качеств используемых растительных компонентов и техники плетения, обеспечивало долговечность в эксплуатации.
В скором времени и более зажиточным римлянам приглянулись изящные и фигурные стулья, кушетки, столики. Вот тогда и плетеное кружево стало использоваться в оформлении интерьеров роскошных дворцов, войдя в их интерьеры в качестве украшения.
В домах европейцев плетеная мебель стала появляться в эпоху колонизации. Первоначально плетеные вещицы привозились из Азии в виде сувениров. Вскоре и здесь она пришлась по душе многим европейцам, заняв свое место в высших кругах общества. Плетенки приобрели статус не простых предметов обихода, а символ роскоши и передового вкуса собственников жилищ.
За счет высоких характеристик прочности, эргономичности и долговечности даже во влажном климате, плетеная мебель прочно укоренилась в европейском обществе и со временем стала использоваться повсеместно. Предметы из тростника, ротанга, лиан стали изготавливать специально для установки в загородных поместьях и открытых площадок.
В России ажурное плетение появляется в начале восемнадцатого века благодаря князю Галицыну, который ввел моду на плетенки. Мгновенно различного рода изделия завоевывают сердца и высшего российского общества.
Повсеместно стали появляться ремесленные мастерские, в которых налаживается производство плетеной мебели. Однако, исходным материалом стало служить уже исконно русское дерево – ива. Короба, кресла качалки и этажерки делают бытовую жизнь жителей России более привлекательной и разнообразной.
Новый всплеск в использовании плетеной мебели выпал на послевоенное время, когда огромная территория на европейском континенте была в полнейшей разрухе и нищете. Благодаря дешевизне и доступности материала, стали создаваться модели мебели, которые органично вписывались в городскую квартиру. Итальянские дизайнеры начинают активную работу в области расширения ассортимента плетеной мебели. Так, стали появляться новые сочетания металла, кожи, тканей и легкого плетения.
В России плетение приобретает широкое распространение только в современное время. Современные мастера благодаря новым разработкам и технологиям, создают абсолютно уникальные композиции, которые впишутся в любой интерьер и не оставят никого равнодушным.
Всего комментариев: 0 | |