Вход · Регистрация
Подписка · RSS
Как подготовить ребенка к школе?
23.04.2014


Как помочь ребенку гармонично развиваться? Что нужно сделать, чтобы трудности, которые неизбежно возникают в жизни ребенка, когда он идет в школу, не стали непреодолимыми?

Как подготовить его к сложной роли ученика? Об этом мы постараемся сегодня рассказать.

У старшего дошкольника интерес к школе - это в большей мере интерес к новой школьной ситуации, к общению, к новой роли (ученика), к школьным принадлежностям, новой одежде и т.п.

Учебные мотивы (которые позволяют делать уроки, когда не очень хочется; заниматься, преодолевая трудности; писать или читать, когда хочется играть) складываются у детей постепенно на протяжении всех лет обучения в начальной школе. Но сформируются они, если будут успехи, а не только неудачи, если будет поддержка взрослых, а не только упреки и наказания, если будет радость преодоления, а не только страх очередного поражения.

Первый совет. Хочется сказать родителям: не сравнивайте своего ребенка с его сверстниками. Каждый ребенок особенный, у каждого есть свои проблемы, которые необходимо научиться решать, и свои преимущества, которые нужно поддерживать, поощрять и развивать.

Второй совет. Осознание своих достоинств ведет к формированию самооценки ребенка.
Однако ребенок 6–7 лет еще не способен к адекватной оценке и почти всегда зависит от мнения о нем взрослых.

Важно, чтобы и в дальнейшем самооценка, которую ребенок приобретает вместе с опытом деятельности, общения, не расходилась с оценкой окружающих. По сути, оцениваться как «плохой» или «хороший» должен не сам ребенок, а его поступок, результат его работы и т.п. Например, оценка: «Ты плохой, неряха» тактически неверна. Лучше сказать: «Ты ведешь себя плохо» или «Ты очень огорчил меня тем, что…».

Подумайте, какую грубую ошибку мы, взрослые, совершаем, когда укоряем, стыдим малыша за его неудачи. А порой – уже в этом возрасте! – готовы поставить на нем крест («Ты никогда не поумнеешь!..»), а укоряя, не говорим просто: «Ты не постарался», а выбираем наиболее обобщенное: «Ты глупый», «Ты ленивый», «Ты неспособный»… И дети – под давлением взрослых – тоже начинают считать себя «неспособными», «глупыми», «неумехами». Исправить, изменить потом такое осознание себя гораздо сложнее, чем сформировать нужное.

Третий совет. Родителям нужно убедить ребенка, что плохая отметка никак не влияет на их отношение к нему, что мама и папа, невзирая на «двойку» или «тройку», продолжают его любить.

Четвертый совет. Обязательно обсуждайте с ребенком все успехи и неудачи в школе. Не оставляйте его наедине со своими переживаниями. Ребенок должен знать, что вы его любите вовсе не за успехи. И если что-то не получится сегодня, обязательно получится завтра.

Пятый совет. Для того чтобы развить чувство самостоятельности у вашего ребенка, необходимо позволять ему самому выбирать для себя книги, маршруты прогулок, на которые вы отправляетесь вместе, и т.п. Приучая к самостоятельности, в мягкой форме требуйте, чтобы он без напоминания садился за приготовление уроков, собирал вечером свой портфель.

Шестой совет. При возникновении конфликта с ребенком старайтесь не использовать фразы «не люблю», «не хочу тебя видеть», «я с тобой не разговариваю». Наоборот, обсуждайте проблему, слушайте ребенка. Не напоминайте ребенку о его проступке постоянно.

Следует помнить, что адаптация ребенка к школе проходит от двух месяцев до года, – протекая чуть медленнее у «домашних» детей, которые не посещали детский сад.

Категория: Семья | Просмотров: 800 | Теги: поготовить, школа, ребенок | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
▲ Наверх