Вход · Регистрация
Подписка · RSS
Время требует перемен
03.05.2014

В производственно-техническую фирму «Сургутнефтетранссервис» пришло время перемен, причем в последние полгода здесь произошли не только внешние изменения.

Несколько изменилась структура, заметны и кадровые перестановки. Особенно – в подчиненном ПТФ управлении технологического транспорта. Обусловлено это не столько веянием времени, потребовавшим кардинально изменить организацию работы предприятия (впрочем, это тоже немаловажно), сколько видением производства новым руководителем. 8 октября прошлого года ПТФ возглавил Александр Петрович Полубояров, до того руководивший Фёдоровским УТТ.

Руководители
– Все это так серьезно? – спрашиваю главного инженера фирмы Дмитрия Владимировича Железняка.

– Жестко взялся директор? Много голов полетело?

– Да он не жесток, – улыбается мой собеседник. – Наоборот, добр к людям. Больше внимания уделяет социуму, решению человеческих, бытовых проблем, старается помочь рабочим. А увольнял за профнепригодность, недостаток трудолюбия – ни одного случая незаконного увольнения не было. Как и несправедливости. Все за дело.

– Не могу, придя на новое место, успокаивать народ: мол, все останется по-прежнему, – поясняет и сам Александр Петрович. – Сразу заявил: как было – не будет! К сожалению, существовавшая система работы не полностью соответствовала регламентам и положениям акционерного общества. Я же хочу, чтобы фирма была в авангарде транспортников Сургутнефтегаза.

В прошлом начальник УТТ, отработавший в транспортной системе более четверти века и познавший заботы руководителей всех рангов, начиная с начальника колонны, Полубояров сразу ощутил, что Сургутнефтетранссервис не просто транспортное, а супертранспортное подразделение с бумагооборотом больше даже не в 2-3, а в 23 раза.

Но коллективом – грамотным, подготовленным, сильным – Александр Петрович доволен. А если и пришлось некоторых заменить – что поделаешь, время требует большей отдачи. Не получается – освободи место для тех, кто справится лучше.

Зато сегодня в ПТФ дисциплина железная. Начиная с мастеров и вплоть до заместителей директора каждый руководитель составляет ежемесячный план работы, затем отчитывается о его выполнении. Итоги подводит комиссия по качеству, где рассматриваются заодно и вопросы премирования. Кстати, условия премирования переработали, и теперь каждый знает, что ждет его за хорошую работу или недоработки.

Коллектив все это понял. Принял. И жесткость начальника в своих «кулуарах» благословил. Тем более что она сопровождалась изучением условий работы людей, опросами, вылившимися в конечном итоге в «добро» генерального директора Сургутнефтегаза В.Л.Богданова на проведение капремонта на предприятии.

А он нужен. Потому что не было его, наверное, никогда. С первого этажа административно-бытового корпуса уйдут раздевалки, душевая. Все это будет перенесено непосредственно в цеха, появится достаточное количество душевых, удобнее станет рабочим.

– Все прекрасно, но кем заменяли освобождаемые места? Полубояров хитро улыбается:

– Теми, кому верю. С кем отработал не один год. Часть привел с собой, а часть – те, кого предлагал на повышение в другие организации. К примеру, работал начальником ПТО Николай Иванович Симоненко. Я предложил его кандидатуру в Сургутремстрой, где Николая Ивановича назначили главным инженером управления механизации. Теперь он здесь – начальник УТТ.

Бывший главный инженер Фёдоровского УТТ сейчас в нашем УТТ заместитель по производству. Начальник автоколонны №6 Игорь Васильевич Кунцевич – главный инженер УТТ.

Ввели в ПТФ должности еще двух заместителей директора – теперь их стало восемь. Бывший заместитель начальника ГИБДД по г.Сургуту Камо Карленович Асликян стал заместителем директора по безопасности движения и противопожарной безопасности.

Второй заместитель – по Республике Саха (Якутия) – Петр Николаевич Макшаков. Он занимается всеми перелетами на самолетах, вертолетах.

Человек дела и правая рука директора – главный инженер ПТФ Дмитрий Владимирович Железняк. Прошедший хорошую подготовку, будучи начальником производственного отдела СМТ-2, начальником УМиТ, он уже седьмой год «инженерит» в ПТФ, стремясь не только отладить производство, но и найти его новые формы. Так что «голова» у предприятия крепкая. Меняется и производственная отдача.
Забот бесконечное множество

Название – производственно-техническая фирма «Сургутнефтетранссервис» - о сути деятельности предприятия говорит мало. И вовсе ничего – о ее размахе. Между тем среди транспортных предприятий Сургутнефтегаза это самое крупное предприятие. Занимающееся как транспортным обслуживанием, например, Фёдоровского УПНПиКРС, так и ремонтными работами, которые не по силам ни одному УТТ или ЦБПО.И, наконец, именно в ПТФ идет оформление всех перевозок самолетами, вертолетами, поездами. Потому что практически все договорные отношения со сторонними организациями, касающиеся перевозок, ОАО «Сургутнефтегаз» заключает через ПТФ.

Кроме того, предприятие имеет на балансе автовокзалы в Сургуте, Лянторе, Фёдоровке и даже собственные вертолетные площадки. Занято на обслуживании всего этого многопланового хозяйства около 1 800 человек.

Второстепенных забот у предприятия нет. Куда ни посмотри – проблема, решаемая коллективом в интересах не собственного подразделения, а в целом Сургутнефтегаза. Только здесь обслуживаются автомобили иностранного производства, находящиеся на вооружении акционерного общества.

Работают на СТО 25 человек, и имеющиеся здесь 18 подъемников практически не простаивают. Только «фольксвагенов» в Сургутнефтегазе под 400 штук, а сколько «вольво», «мицубиси» и другой техники?

Потому что и специалисты, и оборудование на СТО уникальные. Позволяющие не только каждые 40 минут ставить «диагноз» очередной машине, но и проводить ее ремонт, какого бы узла он ни касался.

В среднем в день ремонт проходят 16-18 машин разных марок, с заменой на каждой 4-5 наименований запчастей. Тем более что занимаются здесь ребята, по их подсчетам, почти 25 моделями техники.
Но если бы только легковые иномарки!

Главный ремонтный цех предприятия – самый большой по площади в структурных подразделениях Сургутнефтегаза. Строился частями, постепенно добавлялись участки.
Сегодня он состоит из четырех цехов разного назначения, закрытых общей крышей. Во время капремонта, проведенного здесь года три назад, видимая разрозненность помещений исчезла, а новые вентиляция, отопление, стекла и освещение превратили эту махину в уютное рабочее помещение, в котором можно делать практически все.

И делают. Есть, например, в Сургутском ДРСУ завод по переработке автошин. Но часть резины идет с металлокордом, который завод переработать не может. Для этого предварительно нужно вырезать боковины шин.Специалисты ПТФ разработали и изготовили специальный станок для выполнения этой операции.

Это далеко не единственная разработка конструкторско-технологической группы предприятия. Хотя и приобрели когда-то для ПТФ японский стенд для разборки-сборки гидроцилиндров, но, учитывая разные марки и множество типоразмеров (не только японского производства), для своих нужд подобный изготовили сами. И оказался он лучше заморского.

Сделан стенд в форме корыта, масло стекает, собирается в одном месте, сливается, а у японцев – в форме трубы, с юбочками для сбора масла. Второе преимущество самоделки в том, что на ней можно установить гидроцилиндр любого типоразмера, хоть от KATO или LIBHERа.
– Свое делается под свои цели и задачи, – продолжает Дмитрий Владимирович. – Удачными получились и кантователи для опрокидывания тралов. В обычных условиях перевернуть трал можно, но очень опасно. По собственной технологии переворачивается плавно, не угрожая ни поломками, ни травматизмом.

Так как ПТФ выполняет ремонт тралов большой грузоподъемности – от 32 до 60 тонн – для всех структурных подразделений компании, новое приспособление здесь жизненно необходимо. И полностью оправдывает себя. В месяц в цехе капитально ремонтируются три-четыре трала.

Гордостью рационализаторов стал и стенд для кантования двигателей Ярославского механического завода всех марок. Получился он не только компактным, но и с оригинальным дизайном. Хоть сейчас на выставку. Удобен и прост в работе. И крайне необходим, ведь через моторный участок проходит в год около 200 двигателей. Производятся полная диагностика и капремонт с заменой базовых деталей. Кроме того, здесь восстанавливают тракторные двигатели Д-160, Д-170 для всех структурных подразделений.

Сейчас в ПТФ воплощается идея ремонта по конвейерному типу, с разбивкой на участки, где выполняются конкретные операции. Предположительно это позволит увеличить программу ремонта ДВС в два раза.

Здесь брак не проходит

Вернуть к жизни здесь могут любой механизм. Ремонтируются практически все узлы и агрегаты, которые затрудняются восстановить в других подразделениях. Такие, например, как коробки передачи и мосты «кировцев». А после ремонта они проходят здесь обкатку, для чего специалисты изготовили специальные обкаточные станки. Пару лет назад приезжали специалисты с Кировского завода, так руками развели: у нас обкаточных станков нет.

Впрочем, ремонтируются здесь не только основные узлы тракторов. Налажен четкий, полнокомплектный их ремонт. Тракторы разбираются до последнего болта, и после ремонта все собирается, красится и уходит к заказчику.

В стадии организации абсолютный входной контроль поступающих деталей, проверяется все, вплоть до химического состава металла. Для этого специально закуплен прибор, каковых в России всего два. Ну а проверку его проводят специально приглашаемые специалисты из Финляндии. Дорого? Несомненно, но и эффект высок, поставлять некондицию в Сургутнефтегаз поставщикам становится накладно.

Очень серьезная часть фирмы – Инженерный центр, возглавляемый Анатолием Петровичем Грудинным, и цех по ремонту грузоподъемной техники. Это сертифицированное производство. Инженерный центр занимается экспертным обследованием с целью продления срока эксплуатации грузоподъемных механизмов – автокранов, портальных, козловых кранов. Идет полное исследование металлоконструкций, выдача заключения.

Инженерный центр из 15 экспертов проводит полное обследование, затем в цехе по ремонту техники производится ремонт верхнего оборудования, замена гидравлики, узлов, агрегатов, и после повторного освидетельствования техника возвращается заказчику.

На крановом участке ежемесячно ремонтируется порядка 30 кранов.
– К сожалению, отечественные разработки кранов последних лет не радуют, – сетует Железняк. – Идет брак металлоконструкций, сварных швов, течь гидроцилиндров. Приходится переделывать буквально новые краны. Потому гораздо приятнее иметь дело со старой ивановской маркой, она надежнее и лучше, чем новоявленные «Юрга», «Галичанин» и другие. Очень сырые машины.

И все же ремонт производится качественный. Этому способствует не только наличие классных специалистов, но и обеспеченность фирмы абсолютно полным парком станочной техники. Станки токарные, фрезерные, зубодолбежные, винторезные, расточный. До сих пор безотказно работает даже немецкий трофейный зубодолбежный станок 1937 года выпуска. Отрабатывает грехи вермахта и нарезает любые шестерни на мирное дело Сургутнефтегаза.

Дел у коллектива ПТФ по горло. Даже простое перечисление их займет немало времени. Ведь здесь и серьезный участок восстановления узлов и агрегатов, продлевающий жизнь практически изношенным деталям. И обменный пункт агрегатов. Сюда структурные подразделения сдают отработавшие нормативный срок узлы для отправки на ремонтные предприятия и получают их после ремонта.

И специальный участок по разборке-сборке шасси вагонов-домов, где восстанавливают работоспособность тормозной системы, сцепные устройства, электропроводку. Плюс выездные звенья, обслуживающие технику прямо на месторожде нии. Есть многое. И будет больше. Задувший в ПТФ ветер перемен вносит в производство хорошие коррективы.


Просмотров: 2798 | Теги: ремонт, мицубиси, машина | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
▲ Наверх